Раздел: Терапия

Синдром хронической усталости

Проблема хронической усталости может встречаться у каждого человека. Именно для решения этой проблемы в нашем медицинском центре прием ведет опытный врач, терапевт. Совместно с урологом, гинекологом и неврологом вырабатывает тактика обследования и лечения. В гинекологии данная проблема встречается относительно редко. Длительная усталость, не проходящая даже после отдыха в течение нескольких дней и месяцев называется синдром хронической усталости. Невроз центральной нервной системы является основой в происхождении заболевания. Фактически в цнс происходит дополнительное угнетение структур, отвечающих за торможение нервных центров.
Симптомы синдрома хронической усталости достаточно типичны. Основным симптомом является аггрессия, внезапное чувство гнева с частичной амнезией. Депрессия и подавленность существуют длительное время. Чувство апатии ко всему происходящему является типичным симптомом.
Вирусная теория в происхождении синдрома хронической усталости предложена Эпштейн-Барром в 1950 году. Но воздействие вируса происходит только на фоне физического и нервного переутомления. Поэтому сочетание многих факторов лежит в основе данного заболевания.
Тем не менее единого взгляда на происхождение синдрома хронической усталости не получено. Поэтому лечение синдрома хронической усталости выполняет терапевт.
В патогенезе заболевания играет роль повышенное образование молочной кислоты, как результат на физическую нагрузку.
Лечение синдрома хронической усталости должно быть комплексным. Основным подходом к лечению является нормализация сна и ограничение физической и умственной нагрузки.
Назначение антиоксидантов - L-карнитина, витаминов группы B и C, препаратов магния в комбинации с глицином и ноотропилом показало значительную эффективность комплесного подхода.